Вы здесь

О порядке предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств

Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012  № 10489/124 (далее – Административный регламент).

При предоставлении государственной услуги по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей, хранящихся в государственных архивных фондах, заявителями являются:

1) российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

2) родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

3) родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

4) иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, в консульское учреждение, территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС по почте следующие документы:

1) заявление об истребовании документа;

2) документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;

3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) копию документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 Административного регламента);

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке  (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента).

В случае личной явки на прием в территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС и консульское учреждение заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (предъявляется);

2) заявление об истребовании документа к Административному регламенту);

3) документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;

4) документ (предъявляется), подтверждающий родство или представительство (при истребовании документа лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 Административного регламента);

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа лицом, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента).

Заявление заполняется на каждый документ отдельно.

В соответствии с подпунктом 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в размере 350 рублей за каждый документ, истребуемый с территории иностранных государств.

Заявителю также может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в следующих случаях:

1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;

2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа;

3) отсутствует документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;

4) непредставление вышеуказанных документов.

Далее, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие международного договора, участником которого является Российская Федерация, устанавливающего иной порядок истребования документов или отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МИД России, Минюста России, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС на истребование документов.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации, с учетом обращения в соответствующие архивные органы Российской Федерации, не должен превышать 4-х месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России всех надлежащим образом оформленных документов.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление истребуемого документа;

2) сообщение об отсутствии истребуемого документа;

3) отказ в предоставлении государственной услуги.

22 марта 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).