Вы здесь

Об итогах деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области во втором полугодии 2018 года

Об итогах деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области во втором полугодии 2018 года

Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) в соответствии с решением коллегии Минюста России «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2017 год и задачах на 2018 год», утвержденным приказом Минюста России от 14.03.2018 № 55 во втором полугодии 2018 года была направлена на:

- обеспечение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области;

- повышение качества проведения правовых и антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов;

- повышение порядка ведения ПС НПА ЕСИТО;

- развитие системы бесплатной юридической помощи, реализации мероприятий по повышению правовой грамотности и правосознания граждан;

- реализации контрольных и надзорных полномочий в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления;

- формирование кадрового состава для своевременного замещения вакантных должностей;

- реализация мероприятий, направленных на профессиональную подготовку кадров;

- укрепление исполнительской  дисциплины.

Также во 2 полугодии 2018 года деятельность Управления была  сосредоточена на устранении недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, проведенной Министерством юстиции Российской Федерации в период с 20.05.2018 по 25.05.2018.  Информация об устранении недостатков была направлена в Минюст России. В настоящее время неисполненными остаются два мероприятия, срок исполнения которых истекает в июне и декабре 2019  года.

Обеспечение единства правового пространства является одним из основных направлений деятельности Управления. В рамках участия в нормотворческой деятельности во втором полугодии 2018 года Управление рассмотрело 86 проектов актов органов государственной власти Тюменской области, из них с замечаниями и предложениями – 6.

Правовая экспертиза проведена на 691 нормативный правовой акт Тюменской области. Противоречия федеральному законодательству выявлены в 7 нормативных правовых актах Тюменской области.

По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, факторы способствующие проявлению коррупции выявлены в 2 нормативных правовых актах.

В целях совершенствования законодательства Тюменской области и поддержания его в актуальном состоянии Управлением на плановой и внеплановой основе проводились мониторинги (обзоры) нормотворчества органов государственной власти Тюменской области, в организации оказания медицинской помощи в Тюменской области, профилактики экстремизма.

Во втором полугодии 2018 года зарегистрировано и включено в базу данных «Реестр уставов муниципальных образований» 304 муниципальных правовых акта о внесении изменений и дополнений в уставы Тюменской области. Отказы в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Тюменской области не принимались. Регистрационные действия Управления не обжаловались.

В базу данных ПС НПА ЕСИТО включено 550 нормативных правовых актов Тюменской области.

В сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью внимание уделялось вопросам противодействия экстремистской деятельности, обеспечения неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения документов представляемых некоммерческими организациями, приема отчетности некоммерческих организаций, в том числе посредством информационного портала Минюста России, организации исковой работы, обеспечению мер реагирования в отношении некоммерческих организаций, не исполнивших своевременно обязанности по представлению ежегодной отчетности, ведения реестра исполнителей общественно-полезных услуг.

В рамках реализации задач по осуществлению государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью во втором полугодии 2018 года Управлением рассмотрено 327 заявления, из них принято 96 решений о государственной регистрации некоммерческих организаций при создании, 2 решения о государственной регистрации реорганизации, 113 решений о внесении изменений в сведения, 60 решений о государственной регистрации изменений в учредительные документы, 20 – о ликвидации некоммерческой организации, 12 - об отказе в государственной регистрации, возвращено по заявлениям 24 пакета документов. Исключено из ведомственного реестра во втором полугодии 2018 года 68 некоммерческих организаций. Всего в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления по состоянию на 18.12.2018 содержатся сведения в отношении 2111 некоммерческих организаций, из них общественных объединений – 933; религиозных организаций – 244; иных некоммерческих организаций – 887; региональных отделений политических партий – 47.

В сфере контроля за деятельностью некоммерческих организаций во втором полугодии 2018 года проведено 34 проверки некоммерческих организаций, в том числе 6 внеплановых проверок. По результатам мониторинга ведомственного реестра на предмет выявления организаций, не представивших своевременно ежегодную отчетность, во втором полугодии 2018 года вынесены меры реагирования на нарушения действующего законодательства, из них: 164 письменных предупреждения, составлено 313 административных протокола, направлено в суд 53 исковых заявлений о ликвидации. Во взаимодействии с налоговым органом организована работа по исключению организаций из ЕГРЮЛ в порядке статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», по этому основанию из ведомственного реестра исключено 29 некоммерческих организаций.

Во 2 полугодии 2018 года Управлением обеспечены сбор и предоставление в Минюст России результатов мониторинга в сфере бесплатной юридической помощи. Принято участие в организации и приеме граждан, посвященному Дню правовой помощи детям. По линии оказания международной правовой помощи во 2 полугодии 2018 года рассмотрено 11 поступивших документов. В рамках реализации государственной услуги по проставлению апостиля на документах, подлежащих вывозу за границу Российской Федерации, Управлением проставлен соответствующий штамп на 93 официальных документах.

Важным направлением работы также являлось осуществление функции контроля и надзора в сфере адвокатуры. Так, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о 16 адвокатах в связи с присвоением статуса адвоката, о 1 адвокате – в связи с изменением им членства в адвокатской палате; исключены из реестра адвокатов Тюменской области сведения о 12 адвокатах в связи с прекращением у них соответствующего статуса, о 3 адвокатах – в связи с изменением ими членства в Адвокатской палате Тюменской области на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации. Кроме того, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о приостановлении статуса 6 адвокатов, о возобновлении статуса - 4 адвокатов, об изменении адвокатами фамилии, имени или отчества – 2 адвокатов. Представители Управления приняли участие в 3 заседаниях Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тюменской области.

В рамках контроля и надзора в сфере нотариата Управлением совместно с представителями Тюменской областной нотариальной палаты проведено 7 плановых проверок исполнения нотариусами Правил нотариального делопроизводства. Также во 2 полугодии 2018 года Управлением проведена 1 внеплановая проверка совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений Тюменской области.

Также в отчетном периоде проведены 4 плановые надзорные проверки деятельности органов ЗАГС Тюменской области, по результатам проверок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния не вносились. Также представителями Управления принято участие в 6 совещаниях руководителей органов ЗАГС Тюменской области.

В отчетном периоде в Управлении продолжена работа по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера. Государственные гражданские служащие и работники Управления, согласно расписанию занятий, изучили курс лекций по  программе обучения в области безопасности жизнедеятельности. Проведены тренировки по эвакуации служащих Управления в случае пожара.

В связи с внедрением в эксплуатацию «Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – ЕИСУКС)  Управлением была проведена работа по актуализации данных штатной численности Управления, составе конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв,  независимых экспертах, включаемых в состав конкурсной комиссии.

Информация о проведении  конкурса в Управлении на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв Минюста России, который состоялся во втором полугодии 2018 года, также была внесена в ЕИСУКС.

Во втором полугодии 4 гражданским служащим  Управления присвоены классные чины в порядке очередности, из них 2 - по результатам квалификационного экзамена.

3 федеральных государственных гражданских служащих  Управления награждены  ведомственными  наградами  Министерства юстиции Российской Федерации.

В отчетном периоде повышения квалификации прошли 11 федеральных  государственных гражданских служащих  в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по дистанционной  форме обучения и 1 гражданский служащий во Всероссийском государственном университете юстиции по очной форме.

04.10.2018 по поручению Президента Российской Федерации начальником Управления проведен личный прием граждан в региональной Приемной главы государства.

28.11.2018 проведено заседание Координационного совета при Управлении по вопросу: «Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при рассмотрении обращений, поступающих в Управление Минюста России по Тюменской области, территориальные органы Минюста России ФССП России, ФСИН России, судебно-экспертные учреждения Минюста России, действующие на территории Тюменской области».

Деятельность Управления в отчетном периоде осуществлялась на основе текущего и перспективного планирования, все запланированные мероприятия, по планам работы Управления выполнены в полном объеме. Во втором полугодии 2018 года проведено 4 оперативных совещания, всего в 2018 году в Управлении проведено 9 оперативных совещания, на которых рассмотрено 15 вопросов, и принято более 35 обоснованных управленческих решений, направленных на решение вопросов, относящихся к реализации возложенных на Управление задач.

Во втором полугодии 2018 года проведена тематическая проверка по организации и ведению делопроизводства в структурных подразделениях Управления. Работа по организации и ведению делопроизводства в структурных подразделениях Управления признана удовлетворительной.

Продолжена работа по рассмотрению обращений граждан, во втором полугодии в Управление поступило 69 (АППГ- 70) обращений, всего в 2018 году поступило  158  обращений граждан (АППГ - 125). Все обращения, поступившие в адрес Управления, рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

Постоянно осуществляется анализ публикаций в СМИ сообщений о фактах коррупции  в Управлении, в т.ч. в сети «Интернет».  Сообщений в СМИ о коррупционных проявлениях в Управлении не публиковалось и не размещалось.

В рамках реализации представленных полномочий на сайте Управления to72.minjust.ru в отчетном периоде размещено 189 публикаций информационного характера и тематических новостных материалов по всем направлениям деятельности Управления (АППГ – 145),  из них в разделе «Новости» - 91 публикация (АППГ-43). Всего в 2018 году  на сайте Управления размещено 385 публикаций (АППГ -272) в разделе «Новости» - 191 публикация.

Также проведена ежегодная диспансеризация федеральных государственных гражданских служащих Управления.

В 2018 году в Управлении заключено 57 государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), из них на основании пункта 32 части 1 статьи 93 44-ФЗ три контракта аренды нежилого помещения для нужд Управления, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 44-ФЗ два контракта на оказание услуг почтовой связи и семь государственных контрактов по результатам конкурсных процедур (на оказание услуг охраны административных помещений, поставку офисной бумаги для печати, оказание услуг ОСАГО для служебных автомобилей Управления, поставку офисной мебели, многофункциональных устройств, картриджей, оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих Управления). При этом экономия бюджетных средств от заключения контрактов конкурентными способами составила 261,9 тыс. рублей.

Ведется работа по учету доходов, по состоянию на 01.01.2019 поступило доходов в бюджет различных уровней  30 171,2 тыс. руб., в том числе в федеральный бюджет 29 384,3 тыс. руб.

30 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).