Вы здесь

Информация о порядке оформления поручений и ходатайств об оказании международной правовой помощи и их исполнения

«О порядке истребования личных документов с территории иностранных государств»

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10489/124, государственную услугу по истребованию личных документов с территории иностранных государств на территории Российской Федерации предоставляют Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, органы ЗАГС.

К личным документам относятся документы, касающиеся регистрации актов гражданского состояния (свидетельства и справки: о рождении, смерти, заключении либо расторжении брака, перемены имени, усыновлении). В соответствии с международными договорами пересылка личных документов осуществляется бесплатно.

В Российской Федерации истребование личных документов с территории иностранного государства регулируется не только международными договорами, но и нормами национального права, в том числе:

- Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным совместным приказом Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) и Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 25.12.2008 № 20086/311 (далее - Административный регламент) и рядом других документов;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Государственную услугу по истребованию личных документов на территории Российской Федерации предоставляют МИД России, Минюст России, органы записи актов гражданского состояния.

Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:

- российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства,       в отношении которых истребуются документы;

- доверенные лица, при наличии нотариально удостоверенной доверенности;

- лица, обладающие правом на получение таких сведений в                     соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, в консульское учреждение, территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС по почте следующие документы:

1) заявление об истребовании документа установленного образца;

2) два экземпляра анкеты об истребовании документа установленной формы (к анкете возможно приложить имеющиеся у заявителя копии документов, облегчающие и ускоряющие поиск необходимой актовой записи);

3) квитанцию об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен в пп. 52 п. 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 350 рублей за каждый документ);

4) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

5) копию документа, подтверждающего родство или представительство;

6) доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

Заявление, анкеты и квитанция могут быть заполнены при помощи средств электронной техники или от руки, разборчиво, чернилами черного или синего цвета; исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств не допускается.

В случае личной явки на прием в территориальный орган Минюста России, орган ЗАГС и консульское учреждение заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (предъявляется);

2) заявление об истребовании документа установленного образца;

3) квитанцию об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;

4) документ (предъявляется), подтверждающий родство или представительство;

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

Бланки заявления об истребовании документа и квитанции об уплате государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, территориальный орган Минюста России, а также при личном обращении в консульские учреждения, органы ЗАГС. В электронном виде указанные документы размещены на сайтах МИД России, Минюста России, Департамента МИД России, консульских учреждений, территориальных органов Минюста России, а также на Едином портале и могут быть распечатаны заявителем.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление истребуемого документа;

2) сообщение об отсутствии истребуемого документа;

3) отказ в предоставлении государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;

2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа;

3) отсутствует документ об уплате государственной пошлины <*> или консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие международного договора, участником которого является Российская Федерация, устанавливающего иной порядок истребования документов или отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МИД России, Минюста России, территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС на истребование документов.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации, с учетом обращения в соответствующие архивные органы Российской Федерации, не должен превышать 4-х месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России всех надлежащим образом оформленных документов.

В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок продлевается руководителем Департамента МИД России, Департамента Минюста России на 3 месяца.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 15 рабочих дней со дня поступления в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, консульское учреждение, территориальный орган Минюста России или орган ЗАГС истребованного документа.

10 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).